Продвижение сайта своими руками

Продвижение сайта своими руками от частного вебмастера

Здесь я напишу в общих чертах основы поискового продвижения сайта.

1. Наполнение сайта

Итак, первое, что важно понять: сайт, заполненный текстами, которые уже есть где-то в интернете, интересует поисковые системы значительно меньше, чем сайт с уникальным содержимым (контентом), и в поисковую выдачу он может не попасть вообще. Поэтому следует еще на этапе заполнения сайта позаботиться о том, чтобы описания разделов, страниц и т.д. были уникальными.

Также невелики шансы попасть на хорошие позиции, если на сайте текста очень мало или совсем нет по одним картинкам поисковая машина никак не сможет определить, на какие запросы она должна показать ваш сайт пользователю. Так что чем качественнее заполнен сайт, тем больше у него шансов на хорошие позиции.

2. Структура сайта

Далее, имеет смысл организовать сайт таким образом, чтобы под каждый запрос, по которому вы хотите получать посетителей из поисковых систем, была предназначена отдельная страница. Т.е. нерационально пытаться вывести в поиск главную страницу сайта по всем запросам. Каждую страницу посвятите отдельной теме, основной поисковый запрос учтите в заголовке и в поле "META TITLE" (отображается в самой верхней строке браузера при просмотре страницы) два поля, на которые, как традиционно считается, поисковые системы обращают больше всего внимания при анализе страницы.

Если с самого начала организовать структуру сайта правильно, то все дальнейшие действия по продвижению будут иметь более ощутимый эффект.

О том как сделать внутреннюю оптимизацию сайта я описал здесь в данной статье.

3. Добавление в поисковые системы

Допустим, что наш сайт создан, и тексты на нем уникальные. Как поисковая система узнает о нем? Из двух источников: либо вы ей сообщите о нем сами, либо она найдет ссылки на него на уже известных ей сайтах.

Чтобы сообщить о новом сайте Яндексу, достаточно зарегистрироваться в специальном кабинете для вебмастеров Яндекс.Вебмастер, добавить сайт в разделе "Мои сайты" и подтвердить права на него.

Для добавления нового сайта в Google регистрироваться не обязательно, достаточно воспользоваться специальной формой по адресу: https://www.google.com/webmasters/.

В обоих случаях сразу ожидать появления сайта в результатах выдачи не стоит. Поисковику на обход нового сайта нужно время, но если контент на сайте уникальный, то поисковые роботы рано или поздно добавят его в свою базу.

4. Внешние факторы

Как только сайт попал в базу поисковой системы (иначе говоря был проиндексирован), его уже можно найти в результатах выдачи. Вот только сделать это не всегда просто. Чтобы понять, почему это так, и что с этим делать, давайте рассмотрим пример: допустим мы сделали сайт по продаже кухонной мебели. Если мы наберем в Яндексе "мебель для кухни", то мы легко убедимся, что сайтов по продаже кухонной мебели в интернете очень много. У поисковой системы непростая задача выбрать из них самые лучшие и отранжировать в порядке соответствия запросу пользователя.

Как поисковик может определить, какой сайт лучше соответствует запросу?

Первое это конечно текст на самом сайте. Если он уникален и содержит текст запроса, то его уже можно выдавать пользователю. Но как отличить два сайта, если тексты на обоих соответствуют запросу? Здесь поисковик уже пытается сравнить, какой из двух сайтов лучше, и какой из них больше рекомендуют в интернете. Самый простой критерий количество ссылок на сайт с других сайтов. Если на хорошем и известном сайте стоит ссылка на ваш сайт с текстом "купить мебель для кухни можно здесь", то, с точки зрения поисковика, это уже аргумент, чтобы показать ваш сайт выше по этому запросу. Если подобных ссылок будет больше, внимание поисковой системы к сайту также повысится.

Таким образом, чем больше разных ссылок на ваш сайт в интернете, тем лучше его будут воспринимать поисковые системы. Но не стоит с этим злоупотреблять!

5. Поведенческие факторы (качество сайта)

С увеличением кол-ва сайтов попытки влиять на поисковую выдачу с помощью ссылок также стали все более распространенными. Для получения ссылок на сайт использовались различные способы поискового спама (спам ссылками по форумам, каталогам, доскам объявлений, автоматические системы обмена ссылками, массовая закупка большого количества дешевых ссылок с других сайтов и т.п.). Так что только одни ссылки уже не давали возможность поисковой системе сформировать корректную выдачу, которая удовлетворяла бы запросам пользователей. Теперь, кроме ссылочных факторов, поисковики все больше учитывают так называемые поведенческие факторы: как посетители ведут себя на сайте, насколько быстро уходят с него, сколько страниц и как долго просматривают все это теперь также имеет значение.

Залогом хороших позиций и высокой посещаемости является постоянная работа над качеством сайта, обновлениями, размещением на нем интересных материалов, повышением его удобства и т.п.

Выглядит довольно сложно?

Давайте попробуем все упростить, чтобы получить результаты и не потратить на это слишком много времени.

Где взять уникальное наполнение (контент)?

Если нет времени писать уникальные тексты самостоятельно, как уже было отмечено, можно заказать наполнение у профессионалов копирайтеров. Конкуренция в этой области высокая, поэтому можно получить очень хорошее наполнение и не потратить на это слишком много денег. Для этого в интернете есть несколько специальных сервисов:

advego.ru

text.ru

copylancer.ru

и т.п.

На каком остановиться сложно сказать однозначно. Любой из них позволяет получить качественный контент за небольшие деньги. Каждый сервис позволяет не только получить написанные специально по вашему заказу тексты, но и проверить их на уникальность.

Как получить ссылки на сайт?

Раньше их получали вручную путем обмена с другими сайтами, либо банального спама по форумам и т.п. Сейчас более актуальным является способ покупки ссылок на других сайтах посредством специальных ссылочных агрегаторов. Для этого достаточно зарегистрироваться на специальном сайте, пополнить счет, настроить рекламную кампанию, и на других сайтах появятся десятки, сотни или даже тысячи ссылок на ваш сайт с нужными вам ключевыми словами.

Перечислю наиболее крупные сервисы для покупки ссылок:

www.sape.ru

rookee.ru

seopult.ru

Как улучшить поведенческие факторы?

Очевидно, что над улучшением сайта имеет смысл работать не только ради позиций в поисковых системах. На хорошем сайте посетитель чаще делает заказы и доверяет ему больше, в результате чего отдача от любой рекламы будет в среднем гораздо выше. Но и поисковые системы хороший сайт стараются чаще показывать посетителям. О том, как улучшить поведенческие факты, читайте: пять шагов для увеличения продаж

Как понять, что на сайте нуждается в доработке, а что уже работает хорошо?

Для этого необходимо установить на сайт счетчик посетителей.

Далее имеет смысл периодически отслеживать, какие страницы посетители посещают больше, какие меньше, с каких страниц уходят, а на каких наоборот, задерживаются, с каких делают заказы. Хорошим помощником в этом деле может стать инструмент под названием Вебвизор, который является частью счетчика посетителей Яндекс.Метрика. Он покажет, как посетители перемещались по сайту, на что больше обращали внимание и т.д.

Одним из возможных средств улучшения поведенческих факторов может стать внутренняя перелинковка. Это когда внутренние страницы сайта содержит ссылки на другие его страницы (например, когда в тексте одной статьи идет ссылка на другую, из которой посетитель может получить какое-то пояснение и т.п.). Разновидностями перелинковки можно также считать отображение на странице товара блока "С этим часто заказывают", "хлебные крошки", указание под текстом статьи ссылок на другие статьи по теме и т.п. любые внутренние связи между страницами, которые делают сайт более удобным для посетителя и подскажут поисковой системе, какие его страницы более важны.

Моментальный эффект

Моментальный эффект это то, чего точно не стоит ожидать от продвижения в поисковых системах. В русскоязычном интернете десятки миллионов сайтов. Даже просто обойти их все моментально невозможно. Кроме того, нужно еще проанализировать содержание каждой страницы, чтобы определить, на какой позиции и по какому запросу она должна появляться. На это даже у самых мощных поисковых систем Яндекс и Google уходят недели, а иногда и месяцы. Так что в деле выведения сайта на лидирующие позиции лучше с самого начала запастись терпением. А если эффект необходим сразу, то лучше использовать контекстную рекламу.

Удачного вам продвижения и успехов в бизнесе!

 

Лучший способ выразить благодарность автору - поделиться с друзьями!

Спасибо, что поделились :)

Понравилась статья? Не хотите пропустить новые материалы от частного вебмастера?

Подписывайтесь на обновления блога

24.01.2016 / 1675

No avatar

Комментарии (3)

  1. Комментарий был удален.
    1. Косметолог 06 октября 2016, 20:05(Комментарий был изменён) # 0
      Спасибо. Я прочитала всё до конца.
      1. Виталий 30 сентября 2016, 16:08(Комментарий был изменён) # 0
        Спасибо за полезную и интересную информацию.